Соцсети — вот простое решение для социологов. Сейчас не нужно ходить по улицам и задавать вопросы, вглядываясь в лица людей, чтобы составить социологическую картину того или иного поворота истории, изменений в жизни, экономике, культуре и развитии социума.
Соцсети — это срез общества. Они честно-не то, что люди под прицелом камер, объективов или страха- ответят на любой вопрос.
И если взять СМИ ОРДЛО, где всеобщее развитие и процветание счастливого «народа Донбасса», и соцсети ОРДЛО, где уныние, стенания, зависть, тоска, злоба и попытка выжить, это будут два разных мира, но одно целое-ОРДЛО.
В ОРДЛО уменьшили количество бюджетных мест в «республиканских» «вузах» и увеличили количество контрактных-платных (стоимость обучения до 30 000 рублей в год). При этом идет сокращение учебных учреждений, в том числе и «вузов», закрываются школы, колледжи и даже ПТУ. Единственное, что растет, это количество мест «абитуриентов» в так называемых кадетских корпусах, военных училищах и на военных кафедрах.
На предприятиях ОРДЛО, не смотря на попытки бастовать, растет социальная напряженность: сокращения, уменьшение зарплаты, ставшие уже традиционными задержка выплат и затопление шахт.
ОРДО закрыло границу от ОРЛО, и Лугандония не может выехать отдыхать на «моря» в знаменитый «международный курорт» Седово.
Людей похищают за инакомыслие после забастовок. Людей забирают в «мгб» после доносов коллег.
В Донецке и Луганске процветают не только киднеппинг, работорговля, но и психологический террор — людей помещают в психбольницы, чтобы завладеть их имуществом или для утихомиривания бунтарей.
В СМИ ОРДЛО — стабильность и процветание. Шахты, предприятия, школы, детсады, ПТУ закрывают исключительно во благо и в рамках реорганизации. Путин вот-вот возьмет к себе. Уголь вот-вот продадут за доллары. Вот-вот …. «умрет Украина и развалится США». В общем, праздник жизни и ожидание бесконечного счастья в дне завтрашнем.
В соцсетях ОРДЛО – барахолка. Из душ, судеб, признаний и вещей.
Кто-то предлагает себя для интима, просто провести время, чисто поработать физически. Кто-то продает последнее из того, что осталось: вещи времен СССР.
Кто-то просит помощи. Кто-то кого-то винит в произошедшем.
Истории сменяют одна другую «купи-продам» на «как же так».
«Мы не этого хотели — нас обманули» чередуется с «зато без бендер».
«При Украине такого не было» обрывается жестким «ну, и валите к укропам».
«Продам машинку швейную, рабочую 1968 года выпуска».
«Продам квартиру со всей мебелью и посудой».
«Продам книги, много, разные, фантастика, детективы, приключения, советская и зарубежная классика».
Продам кирпич б-у, шлакоблок б-у, любые стройматериалы б-у»….
На раскладках на улицах городов ОРДЛО ситцевые платья, халаты с этикетками «ГОСТ СССР», ложки, вилки, люстры, паяльники, книги, куклы с засаленными волосами.
В СМИ бравада — «мы живем лучше, чем при Украине».
Кто-то продает свое. Кто-то награбленное. Здесь, правда, не считают, что взятое из брошенного дома, выехавшими из гетто людьми, это краденное.
Оправдание «им же больше оно не нужно».
Здесь воровство введено в закон. Снова воруют металл на кладбищах: кресты, оградки, укрепления могил. Все, что содержит металл, выкапывают и несут сдавать.
Здесь нельзя что-то оставить без присмотра. Все разберут. Дом. Дачу. Квартиру не смогут разобрать по кирпичам. Но вынесут все. Даже розетки.
Все это продают в соцсетях, и свое, и награбленное. И уже всем все равно, чье оно. Откуда. Зачем продают. Зачем покупают.
Назови вот таких людей мародерами — обида. «Мы выживаем, вам же там все дали. Мы просто берем то, что никому не нужно».
Не поверите, но мародерят даже по мелочам. Например, моя подруга оставила квартиру в Ровеньках на присмотр своей соседке, проукраинской на 2014-2015 года. Не приезжала в ОРЛО она долго, а вот в прошлом году приехала, чтобы вывезти вещи и продать квартиру-нашла покупателя. Оказалось (не будем о пропавшей посуде, постельном, скатертях, вещах, книгах) на квартире долг по свету, газу, хотя там никто не жил, и подруга пересылала необходимый минимум денег соседке для оплаты пары-тройки киловатт, чтобы в ЖКХ видели, что там кто-то живет и не присылали «кизяков» для отъема «бесхозного имущества».
Счета оплачивались. Но намотано было в сотни раз больше. Соседка использовала квартиру беженки для готовки пищи, стирки, глажки, не экономя ресурсов.
Так и у меня дома. Моя кума и соседи все это время брали у меня запас дров, угля, набирали воду, кума ходила стирать, готовить, чтобы у нее была экономия, а я потом приеду и оплачу, так как я «богатая, им Украина все там дала». Они даже дрались с соседкой, за каждую вынесенную из дома вещь, за каждое сорванное в саду ведро яблок или черешен. Но, это не мародерство, это выживание. Не перепутайте.
Все, что не нужно лично «народа бамбаса» они несут на рынок или в соцсети продавать. Гордятся. Умеем, мол, не шилом деланные, бизнес, йопта.
Обворовали чью-то дачу, огород — и на рынок. Бизнес!
Вырвали из дома беженцев розетки, сняли люстры — в соцсети торговать. Бизнес!
А так, да, в ОРДЛО жить можно. Кстати, я бы еще поняла тех, кому выжить бы. Реально. Кто на краюху хлеба, загибаясь на «лыныровской» пенсии в 2700 рублей. Но, воруют не они. Воруют те, кто 2 пенсии (здесь и там), зарплата, бизнес.
Так, в 2014-м предприниматели воровали в контейнерах на рынке друг у друга. Еще и опочление–кизяков вызывали, типа, тут «укропы торгуют, давай их выставим».
Такие отношения в ОРДЛО — норма.
Сейчас в ОРДЛО трудно кого-то обвинить в аморальности. Здесь нет морали. Здесь можно все.
Все, абсолютно все преступления от мелкого воровства малины в чужом саду до кражи ребенка на продажу в публичный дом РФ, оправдается просто- «мы здесь жертвы войны, нам нужно как-то выживать».
И это оправдание, кстати, в ОРДЛО, воспринимается нормально. Естественно.
Наши города складываются, как карточный домик. Да, шулера поиграли здесь неплохо. Многие на войне нажили миллионы. Кто на угле, а кто и на культуре. А кто и на разграблении своего же города.
Но радует одно, распил идет теперь уже российского бюджета, так что премии юным фотографам ОРДЛО в 75 000 рублей, годное дело. Рубли-то из русских пенсий и социалки взяты. Оккупировали — пусть платят.
Кстати, распил российских денег, поступающих в ОРДЛО, опять же, говорит о временных отношениях. Да, такая политическая времянка. Временные власти ОРДЛО понимают, что они временные, поэтому временно улыбаются русским и временно, но интенсивно, шарят у них в кармане.
Жаль, что и города уже опустошили. Сначала русские вывозили отсюда все, на что глаз лег: от заводов до унитазов с разбитых домов. А потом за них принялись свои.
Да, мы приграничье. Мы видели все. Нам врать трудно. Поэтому русская пропаганда здесь людей стала раздражать раньше, чем в остальных городах. Приграничье видело, как заходили русские с чем, кто, на чем.
Бурятов и казахов, татар, мордвин, курдов, осетин, кадыровцев, псковян, разянцев, тамбовцев, красноярцев, хабаровцев, ростовских…
С зелеными флагами «За царя Николая», с красными «Трудового красного знамени», даже с флагом какого-то пионерского отряда. На Донбассе были русские националисты со свастикой (фашисты), левые (ленинцы), авторитарные левые (сталинисты), казачество, национал-большивики, социалисты, борцы с рептилоидами и масонами, антисемиты, православные коммунисты, путнисты-монархисты, путинисты-коммунисты, и даже просветленная полковница Ирина Цезарь с космическими технологиями.
Мы видели, как они выходили. Вывозили на БТРах, в машинах, на автобусах, на грузовиках даже заборы, люстры, унитазы, пластиковые окна, мебель…В общем все, что они могли унести из обстрелянных им городов Донбасса.
Сколько заводов потеряло современное оборудование и остались с допотопным ничем? Сколько заводов было полностью вывезено на Россию, да еще вместе с рабочими, так как россияне не смогли настроить и запустить заводы? Мы уже давали эту статистику, не хочу повторяться.
Когда наши города грабили русские «освободители», это можно было понять. Оккупант-освободитель, он такой. Советские войска везли из Берлина, часы, посуду, мебель, вещи, вырванные у немок золотые зубы, сережки, швейные машинки и кружевное нижнее белье.
Спросите Чехию, Польшу, Афган, Грузию…. Спросите всех, кого «освобождали» русские, и вам расскажут одну грустную историю о караванах освободителей.
То есть, действия оккупанта по отношению к оккупированной территории логически понятны: разграбить, уничтожить, поживиться и сделать ее непригодной для жизни и восстановления.
Но вот действия тех, кто «народная милиция», «народное ополчение», «наваросы», «граждане республик», «народ Донбасса», то есть, местное население. Как оценить их действия по разворовыванию своего края и мародерства своих земляков? Как понять тех, кто под шумок разворовывает свои города?
Как быть, когда мародеры твоих городов – это жители города, которых ты знаешь лично?
О себе они говорят просто: «нас все кинули, нам нужно выживать». Разграбили дом беженца (как мой, например), ответ прост- «тебе там, на Украине, все дали, а нам тут выживать». Они жертва. Всегда. В любом разговоре. Они – жертва! Мы — виновники, мы предатели, мы не объяснили, их обманули. Точка!
Поэтому в ОРДЛО разворовывают все и все. Врачи и медсестры больницы. Чиновники бюджет, гуманитарку и предприятия. От чиновников не отстают рабочие предприятий, скручивая все болты и гайки. Железнодорожники разбирают железную дорогу. Мирные граждане снимают канализационные люки. Брошенное здание разбирается на кирпич. Даже армия ОРДЛО тщательно разворовывается и продается на металл — русские еще привезут.
Если об оружии, то «русские привезут». Если о восстановлении городов — «укропы зайдут-восстановят». Да, именно так. О возвращении Украины сюда говорят все, даже в «администрациях» ОРДЛО, в больницах, на заводах, и именно так — «зайдут-восстановят, им некуда деваться».
И, думаю, что именно те, кто сегодня разбирает Донбасс на камушки, и будет требовать от нас, зашедших, восстановления всего разграбленного. «Народом Донбасса». «Освободителями». «Защитниками». Здесь большой выбор разбирателей на камушки. Восстанавливателей пока нет. Ждут!
А на OLX можно купить Донбасс. Собрать его по кусочкам. Найти свои вещи. Увидеть в категории «продается» свой дом или свое промышленное помещение. OLX – карта Донбасса. Как пазлы. Камушек к камешку. Дом к домику…. Это я написала в статье «Продам Донбасс, недорого!» 1 февраля 2019-го года. С тех пор ничего не поменялось.
Хотя нет, поменялось. На уличных и в соцсетовых барахолках ОРДЛО все меньше новых и современных вещей. Все больше вещей из далекого прошлого. Из СССР. Значит, достают последнее, как у нас называлось – «чердаковое»…
Олена Степова, для «ИС»
Информация – одна из граней войны! Подписывайтесь на аккаунт «Информационного сопротивления» в Twitter – ссылки на наши эксклюзивы, а также самые резонансные новости Украины и мира.